Методология курсов

Методологическое основание дистанционного образовательного курса «Совёнок» 

  1. Утёмов, В. В. Об опыте использования принципов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике [Текст] / В. В. Утёмов // Образование и межнациональные отношения: теория и социальная практика: материалы междунар. науч.-практ. конф., 14–16 нояб. 2007 г. – Ижевск: Изд-во УдГУ, 2007. – С. 458–460.
  2. Утёмов, В. В. Развитие креативности через использование ситуаций в обучении математике [Текст] / В. В. Утёмов // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 11: период. межвуз. сб. науч.-метод. работ. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 293–299.
  3. Утёмов, В. В. Педагогический инструмент развития креативности [Текст] / В. В. Утёмов // Проблемы современного математического образования в вузах и школах России: оценка качества математических знаний студентов и школьников: материалы IV всерос. науч.-метод. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения проф. Ф. Ф. Нагибина, 14–16 мая 2009 г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 152–153.
  4. Утёмов, В. В. О творческих задачах и критериях их оценивания [Текст] / В. В. Утёмов // Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы: материалы всерос. заоч. науч.-практ. конф., Киров, ВятГГУ, 27 марта 2009 г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 219–223.
  5. Утёмов, В. В. К вопросу об оценивании открытых задач [Текст] / В. В. Утёмов // Наука. Университет 2009: материалы девятой междунар. ежегод. науч.-практ. конф. преподавателей, студентов и аспирантов, 26–27 марта 2009 г. – Новосибирск: Изд-во НСИ, 2009. – С. 324–327.
  6. Утёмов, В. В. Открытое обучение через интенсивное научное творчество [Текст] / В. В. Утёмов // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы: сб. ст., апр. 2009 г. – Волгоград; М.: Глобус, 2009. – С. 180–182.
  7. Утёмов, В. В. О снижении погрешности оценивания общего уровня креативности [Текст] / В. В. Утёмов // Социально-антропологические проблемы информационного общества: материалы III всерос. науч.-практ. конф., 18–19 дек. 2009 г. – Киров: Изд-во РГГУ, 2009. – С. 190–194.
  8. Утёмов, В. В. Педагогический инструмент мыслительного прорыва [Текст] / В. В. Утёмов // Современные проблемы науки, образования и производства. В 2 т. Т. 1: материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, специалистов, преподавателей и молодых ученых (29 мая 2009 г). – Н. Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2009. – С. 173–174.
  9. Утёмов, В. В. Формирование креативных способностей учащихся средствами решения задач «открытого» типа [Текст] / В. В. Утёмов // Новые формы аттестации обучающихся в контексте преемственности обучения в школе и вузе: материалы всерос. науч.-практ. конф., 20–21 окт. 2010 г., г. Киров. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – С. 73–79.
  10. Утёмов, В. В. К вопросу формирования инновационного мышления учащихся общеобразовательной школы посредством решения задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – № 2 (3). – С. 31–34.
  11. Горев, П. М. Развитие креативности через использование ситуаций в обучении математике [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры» 2011. – URL: http://www.trizway.com/art/secondary/305.html.
  12. Утёмов, В. В. Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике [Текст] / В. В. Утёмов // Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: Сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 104–109.
  13. Утёмов, В. В. Задачи открытого типа как инструмент формирования инновационного мышления [Текст] / В. В. Утёмов // Молодой ученый. – 2011. – № 1. – С. 237–240.
  14. Утёмов, В. В. Использование методов решения изобретательских задач при формировании креативных способностей учащихся основной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Молодой ученый. – 2011. – № 2 (25). – С. 128–132.
  15. Утёмов, В. В. Формирование креативности учащихся основной школы посредством использования задач «открытого» типа [Текст] / В. В. Утёмов // Молодой ученый. – 2011. – № 3–2. – С. 156–158.
  16. Утёмов, В. В. Использование инструментов ТРИЗ в обучении школьников математике [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2011. – 1 квартал 2011. – ART 11101. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11101.htm.
  17. Утёмов, В. В. Ситуаций как средство развития креативности на уроках математики [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2011. – 2 квартал 2011. – ART 11202. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11202.htm.
  18. Утёмов, В. В. Советы – принципы решения математических задач на основе ТРИЗ [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2011. – 3 квартал 2011. – ART 11302. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11302.htm.
  19. Утёмов, В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2011. – 4 квартал 2011. – ART 11402. – URL: http://e-koncept.ru/2011/11402.htm.
  20. Утёмов, В. В. Технология формирования креативности на основе задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 2. – С. 204–209.
  21. Утёмов, В. В. Система задач открытого типа как средство развития креативности учащихся [Текст] / В. В. Утёмов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2011. – № 7. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1623.htm.
  22. Утёмов, В. В. Технология формирования креативного мышления на основе задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – С. 51–57.
  23. Утёмов, В. В. Использование задач открытого типа для формирования инновационного мышления учащихся общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Московское научное обозрение. – 2011. – № 03. – С. 43–47.
  24. Утёмов, В. В. Система задач открытого типа как средство развития креативности учащихся [Текст] / В. В. Утёмов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5. – URL: http://www.science-education.ru/99-4805.
  25. Утёмов, В. В. Взаимодействие адаптированных инструментов ТРИЗ и модели процесса проявления креативности как необходимое условие формирование творческих способностей [Текст] / В. В. Утёмов // Социально-антропологические проблемы информационного общества: материалы IV всерос. науч.-практ. конф., 22 дек. 2010 г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 138–145.
  26. Утёмов, В. В. Процесс проявления креативных способностей учащихся через решения задач «открытого» типа [Текст] / В. В. Утёмов // Проблемы и перспективы развития образования. Т. 1: материалы междунар. заоч. науч. конф., апр. 2011 г. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 180–184.
  27. Утёмов, В. В. Система «открытых» задач как средство развития креативности учащихся основной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф., июнь 2011 г. – Уфа: Лето, 2011. – С. 79–84.
  28. Утёмов, В. В. Использование открытых задач при формировании креативности учащихся основной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Наука в современном мире: материалы V междунар. науч.-практ. конф. (22 марта 2011 г.): сб. науч. тр. – М.: Спутник+, 2011. – С. 196–200.
  29. Утёмов, В. В. Принципы решения математических задач, способствующих формированию креативности школьников [Текст] / В. В. Утёмов // Новые педагогические технологии: материалы I междунар. науч.-практ. конф. (20.04.2011). – М.: Спутник+, 2011. – С. 103–108.
  30. Утёмов, В. В. Открытые задачи как средство развития креативности учащихся основной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Актуальные проблемы науки. В 4 ч. Ч. 2: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 30 мая 2011 г. – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2011. – С. 142–143.
  31. Утёмов, В. В. Формирование креативности учащихся основной школы посредством использования в обучении открытых задач [Текст] / В. В. Утёмов // Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы: материалы II междунар. заоч. науч.-практ. конф., 26 марта 2011 г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 43–47.
  32. Утёмов, В. В. Учебные задачи открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Социально-антропологические проблемы информационного общества: материалы V междунар. науч.-практ. конф., 27 дек. 2011 г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – С. 160–167.
  33. Утёмов, В. В. Использование методов научного творчества в процессе обучения подростков математике [Текст] / В. В. Утёмов // Психолого-педагогические механизмы и средства формирования общекультурных, профессиональных и личностных компетентностей в условиях современных социокультурных изменений: теоретико-методологические и практико-ориентированный аспекты: сб. тез. и ст. всерос. молодеж. конф., 14–15 сент. 2012 г. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2012. – С. 244–245.
  34. Gorev, P. M. Creativity formula: we solve open problems [Text] / P. M. Gorev, V. V. Utemov // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2012. – № 1. – P. 26.
  35. Горев, П. М. Формула творчества: решаем открытые задачи [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2012. – № 1. – P. 26.
  36. Gorev, P. M. We study together with Sovyonk: heuristic methods of thinking and creativity activization [Text] / P. M. Gorev, V. V. Utemov // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2012. – № 1. – P. 27.
  37. Горев, П. М. Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2012. – № 1. – P. 27.
  38. Утёмов, В. В. Тренинг критического мышления как технология формирования исследовательской компетенции школьников в обучении математике [Текст] / В. В. Утёмов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – Т. 3. № 3. – С. 18–22.
  39. Утёмов, В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – № 3. – ART 1222. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1222.htm.
  40. Утёмов, В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – № 1. – ART 1202. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm.
  41. Утёмов, В. В. Модель развития креативности учащихся на основе системы задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – № 2. – ART 1210. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1210.htm.
  42. Утёмов, В. В. Учебные задачи открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – № 5. – ART 1257. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1257.htm.
  43. Горев, П. М. Признаки равенства треугольников как задача открытого типа при изучении геометрии в основной школе [Текст] / П. М. Горев, А. В. Сорокина // Концепт. – 2012. – № 6. – АRТ 12065. –URL: http://covenok.ru/koncept/2012/12065.htm.
  44. Утёмов, В. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении математике [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – № 7. – ART 12095. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12095.htm.
  45. Утёмов, В. В. Развитие инновационного мышления учащихся посредством решения задач открытого типа [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2012. – №12. – ART 12186. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12186.htm.
  46. Утёмов, В. В. Методы научного творчества на уроках математики [Текст] / В. В. Утёмов // Международная научно-практическая заочная конференция «Образование. Наука. Производство». Т. 3. Образование и общество. – Вязьма: Изд-во фил. ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2012 – С. 99–112.
  47. Утёмов, В. В.   Развитие креативности учащихся основной школы: Решая задачи открытого типа [Текст]: монография / В. В. Утёмов. –  Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. – 186 с. – ISBN 978-3-659-12630-7.
  48. Утёмов, В. В. ТРИЗ-педагогика: Использование ТРИЗ в обучении школьников математике [Текст]: монография / В. В. Утёмов. –  Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. – 90 с. – ISBN 978-3-659-14680-0.
  49. Утёмов, В. В. Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач «открытого» типа [Текст]: автореф. дисс. … канд. пед. наук / В. В. Утёмов, Вятский государственный гуманитарный университет. – Киров, 2012. – 22 с.
  50. Утёмов, В. В. Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач «открытого» типа [Текст]: дисс. … канд. пед. наук / В. В. Утёмов, Вятский государственный гуманитарный университет. – Киров, 2012. – 186 с.
  51. Утёмов, В. В. Приемы разрешения противоречий в научном творчестве [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2013. – № 04. – ART 13078. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13078.htm.
  52. Утёмов, В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. – ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm.
  53. Утёмов, В. В. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для развития научно-технического творчества учащихся [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2013. – № 09. – ART 13186. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13186.htm.
  54. Gorev, P. M. Flight to the creativity horizonts [Text] / P. M. Gorev, V. V. Utemov // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 22.
  55. Горев, П. М. Полёт к горизонтам творчества [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 23.
  56. Gorev, P. M. Training of creative thinking: short course of scientific creativity [Text] / P. M. Gorev, V. V. Utemov // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 23.
  57. Горев, П. М. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 24.
  58. Gorev, P. M. Sovyonk's magic dreams [Text] / P. M. Gorev, V. V. Utemov // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 24.
  59. Горев, П. М. Волшебные мечты Совёнка [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // UK Academy of Education: scientific magazine. – 2013. – № 4. – P. 24–25.
  60. Utyomov, V. V. The algorithm of solving creative problems as the innovation in nature and scientific subjects training [Text] / V. V. Utemov // Innovations and humans: V international interdisciplinary academic conference «Topical innovation issues of medicine, biology, ecology, psychology, pedagogy and sociology», Turkey, Antalya, april 26 – may 7 2014. – Antalya, 2014. – P. 50–51.
  61. Utyomov, V. The algorithm of solving creative problems as the innovation in nature and scientific subjects training [Text] / V. Utyomov // Modern European Researches. – Salzburg, Austria, 2014. – Issue 2. – P. 49–50.
  62. Утёмов, В. В. Педагогика + ТРИЗ: курс научного творчества [Текст]: монография / В. В. Утёмов, П. М. Горев. – Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2014. – 211 с. – ISBN 978-5-9905340-5-6.
  63. Утёмов, В. В. Компьютерная интерактивная поддержка мышления для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина // Концепт. – 2014. – № 03. – ART 14078. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14078.htm.
  64. Утёмов, В. В. Алгоритм решения творческих задач как инновация в обучении естественнонаучным дисциплинам [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2014. – № 05. – ART 14134. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14134.htm.
  65. Горев, П. М. Использование задач открытого типа на различных этапах урока математики [Текст] / П. М. Горев, И. С. Зыков // Концепт. – 2014. – № 06. – ART 14137. – URL: http://e-koncept.ru/2013/14137.htm.
  66. Утёмов, В. В. Общие подходы к решению творческих задач на основе изобретательских технологий Г. С. Альтшуллера [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2014. – № 01. – ART 14001. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14001.htm.
  67. Utemov, V. V. The algorithm of solving creative problems as the innovation in nature and scientific subjects training [Text] / V. V. Utemov // Modern European Researches. – Salzburg, 2014. – № 2. – P. 49–50.
  68. Горев, П. М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы [Текст] / П. М. Горев, В. В. Утёмов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 19–25.
  69. Утёмов, В. В. Решение творческих задач по алгоритму генератора идей С. Малкина как инструмент развития личности [Текст] / В. В. Утёмов, В. А. Михайлов, С. Малкин // Концепт. – 2014. – № 11. – ART 14297. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14297.htm.
  70. Утёмов, В. В. Алгоритм С. Малкина как инновация при обучении поиску решения творческих задач [Текст] / В. В. Утёмов // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 10. – ART 14625. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14625.htm.
  71. Утёмов, В. В. Система компьютерной интерактивной поддержки мышления молодежи с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина // Концепт: Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России: тенденции и опыт. – 2014. – ART 65283. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65283.html.
  72. Горев, П. М. Открытые задачи как средство достижения школьниками метапредметных результатов на современном креативном уроке математики [Текст] / П. М. Горев, О. В. Рычкова // Концепт. – 2015. – № 05. – ART 15132. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15132.htm.
  73. Утёмов, В. В. Развитие системологического мышления в психолого-педагогической технологии НФТМ-ТРИЗ [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, Е. В. Мирошник // Концепт. – 2015. – № 05. – ART 15176. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15167.htm.
  74. Утёмов, В. В. Развитие системологического мышления на основе ТРИЗ [Текст] / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, Е. В. Мирошник // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –  2015. – № 6. – С. 101–106.
  75. Утёмов, В. В. Педагогическая система НФТМ-ТРИЗ при реализации ФГОС начального общего образования / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина // Концепт. – 2015. – № 08. – ART 15257. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15257.htm.htm.
  76. Горев, П. М. Открытые задачи как стимульный материал развивающего эффекта креативного урока математики [Текст] / П. М. Горев, О. В. Рычкова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 5. – С. 9–15.
  77. Gabdrakhmanova, R. G. S. Malkin’s Algorithm of Inventive Problem Solving as an Instrument to Mastering Technical Systems in Supplementary Mathematical Education of School Students [Text] / R. G. Gabdrakhmanova, V. V. Utemov, Z. S. Shavaliyeva // iSER Publications: Mathematics Education / Teknikokullar – 2015. - Volume 10, Issue 3 (December 2015). – URL: http://iserjournals.com/journals/med/articles/10.12973/mathedu.2015.114a.
  78. Yachina, N. P. Open Type Tasks In Maths as a Tool for Pupils’ Meta-Subject Results Assessment [Text] / N. P. Yachina, P. M. Gorev, A. K. Nurgaliyeva // iSER Publications: Mathematics Education / Teknikokullar – 2015. - Volume 10, Issue 3 (December 2015). –URL: http://iserjournals.com/journals/med/articles/10.12973/mathedu.2015.116a.
  79. Утёмов, В. В. Обучение решению проблемных ситуаций через алгоритм решения задач C. Малкина [Текст] / В. В. Утёмов // Modern European Researches. – Salzburg, 2015. – № 5. – P. 98–103.
  80. Пестова О. А., Сороквашина Н. Н., Утёмов В. В. Опытно-экспериментальная работа по модернизации образовательного процесса школы через внедрение системы НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76006.htm.
  81. Утёмов В. В. Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76004.htm.
  1. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач открытого типа» // А. с. 2013620388 РФ; заявка № 2012621427 от 7 дек. 2012 г.; зарег. 11 марта 2013 г.
  2. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании» // А. с. 2013621432 РФ; заявка № 2013620960 от 29 июля 2013 г.; зарег. 14 нояб. 2013 г.
  3. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Структура мероприятия по защите животных от насилия» // А. с. 2013621438 РФ; заявка № 2013621237 от 4 окт. 2013 г.; зарег. 18 нояб. 2013 г.
  4. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Система мероприятий по созданию активного досуга в детских домах» // А. с. 2013621449 РФ; заявка № 2013621235 от 4 окт. 2013 г.; зарег. 20 нояб. 2013 г.
  5. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Система развития образного мышления посредством оригами» // А. с. 2013621458 РФ; заявка № 2013621240 от 4 окт. 2013 г.; зарег. 25 нояб. 2013 г.
  6. Рекламно-информационный лист «Развитие креативности учащихся» // Пат. на промышл. образец № 88803; заявка № 2013500654; зарег. 16 мая 2014 г.
  1. Горев П. М., Утёмов В.В. Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – 104 с. – ISBN 978-5-93825-805-1.
  2. Горев П. М., Утёмов В.В. Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 114 с. – ISBN 978-5-93825-910-2.
  3. Горев П. М., Утёмов В.В. Формула творчества: решаем открытые задачи. Материалы эвристической олимпиады «Совёнок» [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 288 с. – ISBN 978-5-85271-415-2.
  4. Горев П. М., Утёмов В.В. Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 112 с. – ISBN 978-5-93825-805-1.
  5. Горев П. М., Утёмов В.В. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 78 с. – ISBN 978-3-8473-9763-2.
  6. Горев П. М., Утёмов В.В. Путешествие в Страну творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 144 с. – ISBN 978-5-85271-426-8.
  7. Горев П. М., Утёмов В.В. Волшебные сны Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 144 с. – ISBN 978-5-85271-442-8.
  8. Горев П. М., Утёмов В.В. Полёт к горизонтам творчества [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2012. – 112 с. – ISBN 978-5-91302-117-4.
  9. Утёмов, В. В. Теория учебных задач открытого типа [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов. – М.: Нобель Пресс, 2013. – 99 с.
  10. Горев П. М., Утёмов В.В. Путешествие в Страну творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 116 с. – ISBN 978-5-498-00164-7.
  11. Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 212 с. – ISBN 978-3-659-98207-1.
  12. Утёмов, В. В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Киров: Межрегиональный ЦИТО, 2013. – 212 с. – ISBN 978-5-85271-468-8.
  13. Горев П. М., Утёмов В.В. Летнее путешествие с Совёнком [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 174 с. – ISBN 978-5-85271-477-0.
  14. Зиновкина М. М., Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с. – ISBN 978-5-85271-495-4.
  15. Горев П. М., Утёмов В.В. Экспедиция в мир творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2013. – 128 с. – ISBN 978-5-91402-139-6.
  16. Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 112 с. – ISBN 978-5-397-03911-6.
  17. Горев П. М., Утёмов В.В. Летние открытия Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-906642-12-7.
  18. Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев В. В. Утёмов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 112 с. – ISBN 978-5-397-04384-7.
  19. Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 94 с. – ISBN 978-5-906642-01-1.
  20. Горев П. М., Утёмов В.В. Летнее расследование Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во «О-Краткое», 2014. – 136 с. – ISBN 978-5-91402-162-4.
  21. Горев П. М., Утёмов В.В. Творческие прогулки под звёздами [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 123 с. – ISBN 978-5-906642-04-2.
  22. Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе, испр. и доп. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 94 с. – ISBN 978-5-906642-07-3.
  23. Горев П. М., Утёмов В.В. Упрощенный алгоритм решения творческих задач [Текст]: учебное пособие/ П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с. – ISBN 978-3-659-57705-5.
  24. Горев П. М., Утёмов В.В. Летние открытия Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-906642-18-9.
  25. Горев П. М., Утёмов В.В. Увлекательный вояж Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 138 с. – ISBN 978-5-906642-17-2.
  26. Горев, П. М., Утёмов В.В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 30 с. – ISBN 978-5-906642-16-5.
  27. Зиновкина М. М., Горев, П. М., Утёмов В.В. Увлекательные игры с Совёнком [Текст]: учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста / М. М. Зиновкина, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 120 с. – ISBN 978-5-906642-14-1.
  28. Михайлов, В. А. Научное творчество: Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. третье. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 114 с. – ISBN 978-5-906642-22-6.
  29. Утёмов, В.В., Горев П.М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества [Текст]: учебное пособие / В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 212 с. – ISBN 978-5-906642-21-9.
  30. Горев П. М., Утёмов В.В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приёмы ТРИЗ [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Изд. второе. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 112 с. – ISBN 978-5-9710-2790-4.
  31. Горев П. М., Утёмов В.В. Летний поход Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 139 с. – ISBN 978-5-906642-23-3.
  32. Горев П. М., Утёмов В.В. 45 креативных развивающих задачек Совёнка [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 64 с. – ISBN 978-5-906642-26-4.
  33. Горев П. М., Утёмов В.В., Михайлов В.А. Научное творчество. Методы конструирования новых идей [Текст]: учебное пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов, В. А. Михайлов – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 144 с. – ISBN 978-5-9710-3178-9.
  34. Горев П. М., Утёмов В.В. Радуга творческих идей [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 240 с. – ISBN 978-5-906642-29-5.
  35. Горев П. М., Утёмов В.В. Значимые события Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 120 с. – ISBN 978-5-906642-30-1.
  36. Горев П. М., Утёмов В.В. Твой творческий прорыв [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 88 с. – ISBN 978-5-906642-32-5
  37. Горев П. М., Утёмов В.В. Космическое турне Совёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 108 с. – ISBN 978-5-906642-34-9.